Арктика как макрорегион с единым центром управления

Одним из механизмов повышения эффективности и создания управленческой вертикали могло бы стать признания российской Арктики (АЗ РФ) в качестве макрорегиона, которому требуется отдельное и особенное регулирование: в области транспортного обеспечения, питания, трудовых отношений, здоровья, интернета и связи, работы с ТБО и ЖБО, строительство и т.д.
Исходя из вышеперечисленной специфики необходимо и отдельное выделение процедуры проведения государственных закупок связанные с логистикой, которая зависит от климата и географических особенностей.
В качестве макрорегиона с единым координационным центром, учитывая специфику возможно повысить эффективность государственных программ и программ на уровне субъектов РФ, в рамках единой синхронизированной вертикали: федеральный центр-регион-муниципалитет.
Выделение Арктики в качестве макрорегиона (или некоего особого федерального округа), позволило бы применять или корректировать в пределах применения нормативно-правовые акты, учитывающие всю специфику и многообразие арктических субъектов, их климат, логистики и иные особенности.